Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

"Ак Барс" объяснил, что такое #Айда

Путин предупредил глав регионов, что нельзя снижать уровень и время преподавания русского языка в школах. Вы согласны?
89%Да
11%Нет
Все опросы

Маркетинг - это религия. "Не стой на месте!" - с Артемом Когданиным

06.07.2017 не стой на месте истории успеха бизнес практики

Более 90% потребителей не могут понять, что ими управляют. Это и есть суть маркетинга. Поймите, к какому виду относится ваш продукт - рациональному или эмоциональному - и воздействуйте на это целенаправленно, говорит основатель LEDEL Артем Когданин. В новом выпуске аудиопередаци "Не стой на месте" он рассказал о маркетинге, технологии манипуляции и посоветовал, какие книги читать предпринимателю.

В чем суть?

Проект TatCenter.ru "Не стой на месте!" - серия аудио-интервью с деловыми и общественными лидерами России и Татарстана, созданная предпринимателем Айратом Сунгатуллиным.

Другие выпуски передачи:

Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon.ru

Ирина Хакамада, общественный и политический деятель, бизнес-тренер

Ирек Зиннуров, депутат Госдумы РФ от Татарстана, двукратный призёр Олимпийских игр, призёр чемпионата мира и Европы, заслуженный мастер спорта России

Сергей Акульчев, основатель кондитерской фабрики "Акульчев"

Кто в гостях?

Сегодня гостем проекта стал предприниматель Артем Когданин - гендиректор компании LEDEL.

Цитаты выпуска

Создавать собственный бизнес рекомендую на том, что действительно нравится. Я пришел в сегмент светодиодных светильников, когда отрасли не было. Но интерес мой к ним был очень серьезным. В основе бизнеса лежало желание сделать продукт, который будет лучше.

Отрасль была никому не нужна. Рынка не было. Потребителям приходилось объяснять, что такое светодиод. Все говорили, что светильник очень дорогой и никто покупать его не будет. Но я знал, что технологии сделают продукт дешевле. Основная задача предпринимателя после того, как ты сам испытаешь новый продукт на себе, - объяснить людям, что это такое. Это очень сложно.

Настоящих предпринимателей захватывает процесс, если они реально увлечены своим делом. Я мог ночевать на работе, утром встать и работать дальше. Но таких людей немного, около 1%.

Предприниматели - люди, готовые жертвовать собой. Если человек не вовлечен в процесс на 100%, он не даст отдачи, которая требуется бизнесу.

Компания, которая является инновационной в технологическом плане, не может себе позволить не быть инновационной в маркетинговом плане. Нет отдельно маркетинга и продукта. Маркетинг - следствие мыслей и идей, заложенных в продукт. Задача маркетинга - донести это до конечного потребителя.

Бывало, что мы показываем свой продукт, а старожилы отрасли говорили, что мы либо провалимся с треском, либо завоюем рынок, потому что на наглость в бизнесе, в хорошем понимании этого слова, решаются единицы.

Когда клиенту на стол ложатся те или иные продукты, он всегда выбирает тот, который нравится больше, при условии, что цена и характеристики примерно одинаковые. Предприниматель должен учитывать этот маркетинговый нюанс.

Собственник бизнеса должен очень высоко оценивать человеческий ресурс. В бизнесе очень важна команда. Талантливого человека я всегда возьму на работу и не важно, есть в этот момент вакансия или нет. Трудно найти человека, который увлечен делом.

В B2B отслеживать эффективность маркетинговых вложений достаточно просто, в B2C все гораздо сложнее. Мы отслеживаем по активности в соцсетях, интернете, следим за узнаваемостью бренда. Все это дает побочный положительный эффект в сегменте B2B. В маркетинге мне сейчас помогает фраза одного уважаемого мной бизнесмена: "Мы привыкли выбирать целевую аудиторию и бить по этой целевой аудитории. Это неправильно. Нужно бить по всем фронтам. Потому что маркетинг шире, чем просто донесение информации. Он еще и религия. Метод превращения бренда в религию. Apple - яркий тому пример. Они сумели убедить весь мир, что iPhone - больше, чем просто техническое устройство.

Предприниматель должен менять определенные этапы в своей жизни по мере становления, взросления. Изучайте истории брендов, известных бизнесменов. Важно "выцепить" моменты, которые есть у них и нет у тебя, чтобы понять, на каком месте ты споткнулся.

Путь наверх на определенных этапах одинаково влияет на людей. Трансформация предпринимателя происходит постоянно. Работать, порой, больше приходится не над бизнесом, а над собой. Важно понимать, что не компания тянет тебя вверх, а ты компанию.

Все, что мы сегодня любим, все, что нам нравится - не наше желание. Если вы сами не были в конкретной стране, отеле, не ели конкретный продукт, вы не можете составить о нем собственное мнение. Так что если вы вещь не пробовали, но вы ее хотите - это маркетинг. Маркетологи сегодня генерируют желания потребителей. 99% заработанных денег мы тратим на вещи, которые нам на самом деле не нужны. И все из-за маркетинга.

Более 90% людей не могут понять, что ими управляют. Это и есть суть маркетинга. Поймите, к какому виду относится ваш продукт - рациональному или эмоциональному, и воздействуйте на это целенаправленно.

Скелет и основы маркетинга - из Д.Карнеги. Не читайте кассовую литературу, она сделана только для того, чтобы заработать на вас деньги, она бессмысленна для предпринимателя.

Увольнение - это не смерть. Увольняя человека, возможно, ты ему даешь шанс в жизни.

Беседовал Айрат Сунгатуллин

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Компании: LEDEL
Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату