Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

В Казани возбуждено 200 уголовных дел по звонкам о минировании

Всего 16 сентября, 3 и 5 октября в столице РТ было эвакуировано почти 90 тыс. человек.

Путин предупредил глав регионов, что нельзя снижать уровень и время преподавания русского языка в школах. Вы согласны?
87%Да
13%Нет
Все опросы

Владелец сети "Добропек" намерен работать долго

08.04.2017 пекарня "добропек" малый и средний бизнес проверки роспотребнадзора олег стерлядев истории бизнеса

Итоги проверок Роспотребнадзором сети пекарен "Добропек" прокомментировал ее владелец Олег Стерлядев. Предприниматель заявляет, что активность контролеров и замкнутый круг проверок с целью приостановить деятельность пекарен существенно давит на бизнес. Стерлядев заявляет, что претензии Роспотребнадзора он устраняет и просит ведомство Марии Патяшиной вступить в диалог, позволив бизнесу "спокойно работать". Между тем, к налаживанию диалога уже подключился бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов.

"Целью проверок была приостановка работы пекарен"

История с проверками в сети пекарен "Добропек" огласку получила в начале этого года. В январе Роспотребнадзор сообщил, что из-за обнаруженных нарушений в Казани закрыты две пекарни - на ул.Главная и ул.Шмидта. В последней претензии специалистов управления относились к системе вентиляции, на что жаловались жильцы дома. Уже в феврале Роспотребнадзор стал добиваться закрытия пекарни на ул.Шмидта. А в начале апреля ведомство Марины Патяшиной приостановило работу еще 16 точек "Добропека" сроком от 10 до 45 суток.

Закрытие почти трети пекарен сети побудило ее владельца Олега Стерлядева заявить о давлении на бизнес со стороны госструктур.

"В последнее время наша компания сталкивается с возросшими нападками на нее со стороны государственных органов. Возросшее число проверок и их характер позволяют говорить о давлении на бизнес. ИП Стерлядев О.Ю. ведет свою деятельность с 2013 года и придерживается принципа нетерпимости к любому проявлению коррупции", - говорилось в сообщении предпринимателя, поступившем в редакцию, о чем TatCenter.ru писал ранее.

Олег Стерлядев

В беседе с корреспондентом TatCenter.ru предприниматель рассказал, что проверки ведомства похожи на замкнутый круг.

"Нас проверяют, выявляют нарушение. Мы с ним соглашаемся, его устраняем, но Роспотребнадзор приходит с новой проверкой, заставляет работу переделывать. Мы переделываем. Но все продолжается по кругу уже на протяжение нескольких месяцев. Это очень мешает бизнесу. Это не совсем обычная практика. Треть сети "Добропек" приостановила деятельность, при том, что ведомство могло ограничиться штрафами, в силу того, что нарушения не грубые. Но, очевидно, что цель именно приостановить деятельность пекарен", - заявил Олег Стерлядев.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, апрельское закрытие пекарен вызвано тем, что в ходе последней проверки было забраковано 213 партий пищевой продукции объемом около 2 тонн. В отношении директора компании было составлено 54 протокола об административных правонарушениях, также ему выдали предписание о приостановлении действия 12 деклараций о соответствии. Сообщалось о нарушении санитарных норм, недостоверном декларировании соответствия продукции, просроченном пищевом сырье и других нарушениях.

В свою очередь, Олег Стерлядев говорит, что большинство нарушений он устраняет, но с рядом претензий не согласен. 

"Мы провели тесты в независимых лабораториях. Ни один из замеров ничего плохого ни в продукции, ни в сырье, не показал. Наличие опасных бактерий в продукции пекарен, о чем заявляет Роспотребнадзор, не подтвердилось. Мы не хотим обострять отношения. Мы хотим работать, готовы к здравому диалогу. Недочеты есть в деятельности любой компании, обоснованные претензии мы устраняем, на все отзывы реагируем", - говорит он.

Протоколы исследований независимых лабораторий

По словам Стерлядева, прошедшая "информационная атака" крайне негативно отражается на бизнесе. Пекарни закрываются, маржа и выручка падают, страдает репутация ("Добропек" продает франшизу), некоторые договоренности пришлось "заморозить" по разрешения ситуации.

Отразилась она и на сегменте в целом. "Страдают все. Я нахожусь в постоянном контакте и с нашими прямыми конкурентами. Все в шоке от происходящего. Говорят, что такого не было никогда", - говорит бизнесмен.

"В нашем пирожке столько хорошего мяса, сколько нужно"

Ежедневно пекарни "Добропек" посещают тысячи клиентов. Бизнес Стерлядева носит и социальный характер - на следующий день после изготовления выпечка здесь продается со скидкой, а хлеб можно купить по 6 рублей.

В ходе импровизированной экскурсии на производство "Добропека" технолог показывает, как в пекарнях готовят выпечку, "хорошего мяса в которой столько, сколько нужно".

"У нас очень строгие стандарты. Соблюдается товарное соседство, тара, сырье и продукция промаркированы. Мы работаем только на вакуумном сырье. Открываем и сразу готовим. Ничего не залеживается. На каждом производстве работает достаточное количество персонала. Все с санитарными книжками. Все готовим по технологическим картам, соблюдены санитарные нормы и правила", - говорит технолог и показывает, как хранится сырье, кто и когда пользуется дезсредствами, как налажен производственный процесс.

Далее она выводит нас в торговый зал. Показывает, что в помещениях установлены камеры. "Работа и на производстве, и в торговом зале жестко контролируется", - уверяет технолог сети пекарен "Добропек".

Олег Стерлядев подчеркивает, что создал бизнес сам - "в чистом поле".

"Никакой господдержки мы не получали, никаких льготных кредитов нам никто не давал. Клиенты и наше честное имя - все, что у нас есть. Люди голосуют рублем. Да, мы извлекаем прибыль. Это бизнес. Но мы и налоги платим, создаем рабочие места, делаем полезный, востребованный тысячами людей продукт. Потери несем существенные. Дескридитировать свое имя не позволим", - заявляет предприниматель.

"Все зависит от того, какую позицию займет Роспотребнадзор"

Проверки "Добропека" - плановые. Они согласованы с прокуратурой РТ, говорит предприниматель. Однако поясняет, что согласовано было 15 часов проверок, а по факту сотрудники ведомства уже провели в пекарнях не менее 50 часов.

"По этому факту обратились в прокуратуру. Обращаемся во все госорганы, где можем отстоять свои законные интересы", - говорит в беседе с TatCenter.ru Стерлядев.

Некоторые постановления Роспотербнадзора предприниматель уже оспаривает в судебном порядке. Намеревается подать к ведомству Марины Патяшиной и репутационный иск.

"Мы обжалуем действия Роспотребнадзора, потому что с большинством из них мы не согласны. Но это будет длиться не один месяц. Проблема именно в том, что устранение нарушений нам не помогает возобновлять деятельность. Мы готовы следовать всем предписаниям Роспотребнадзора, устранять нарушения. Но зачем закрывать пекарни? Пока что все это похоже на замкнутый круг".

Олег Стерлядев

Помочь его разорвать может бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов. Как рассказали TatCenter.ru в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей, 7 апреля должна пройти встреча с Роспотребнадзором по вопросу "Добропека",

"Мы изучаем детали проблемы сети "Добропек" и держим ее на контроле. Сегодня состоится встреча с Роспотребнадзором. В ходе встречи мы уточним и проанализируем суть претензий ведомства. Наша задача - комплексно разобраться в ситуации и возобновить нормальную работу предприятия с учетом законных санитарных требований", - пояснил Нагуманов в беседе с TatCenter.ru.

Олег Стерлядев полагает, что от встречи "эффект может быть". "Все зависит от того, какую позицию займет Роспотребнадзор. Мы к диалогу готовы, готовы разговаривать, брать на себя дополнительные обязательства", - заключает он.

Ксения Долгова

Фото автора

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Персоналии: Патяшина Марина Александровна, Нагуманов Тимур Дмитриевич
Компании: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ (Роспотребнадзор)
Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату