Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

Путин вручил Шаймиеву золотую звезду "Герой труда РФ"

Депутаты и чиновники отчитываются о доходах и имуществе за 2016 год. Вам интересно, сколько зарабатывает власть?
59%Да, с интересом слежу за подобными новостями
41%Нет, никогда не считаю чужие деньги
Все опросы

Как Uber может принести Казани 3,8 млрд рублей

14.03.2017 uber в казани татарстан и uber

Минсвязи РТ планирует сэкономить на транспортных расходах и пересадить госслужащих на сервисную модель обслуживания. Одной из платформ может стать Uber, который сейчас ведет переговоры с республикой о размещении инфраструктуры в казанском ИТ-парке и регистрации в Иннополисе. Как компания влияет на экономическое развитие городов и какие новые функции Роман Шайхутдинов предложил ввести в Uber - в материале TatCenter.ru.

Татарстан и Uber начинают плотное взаимодействие, при этом Uber высказал заинтересованность и оказал поддержку в реализации нескольких инициатив, рассказал глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов.

Напомним, в конце прошлого года президент РТ Рустам Минниханов в рамках рабочего визита в Калифорнию предложил создать дата-центр Uber в Татарстане и запустить в Казани пилотный проект по корпоративному обслуживанию бюджетных учреждений и спортивных школ. Позже, в феврале этого года, министерство информатизации и связи РТ подписало соглашение о сотрудничестве с технологической компанией Uber. Соглашение содержит в себе договоренности по обмену информацией и сотрудничеству в области современных технологий, о предоставлении услуг компании IT-парком, а также о рассмотрении возможности локализации деятельности Uber в ОЭЗ "Иннополис".

Госслужащих пересадят на такси

Среди текущих проектов - локализация инфраструктуры компании по хранению данных, которые используются при предоставлении услуг в России. Ее планируется разместить в дата-центре казанского ИТ-парка. Другой проект - регистрация компании в Иннополисе.

Помимо этого, Татарстан планирует взаимодействовать с Uber в части транспортного обеспечения госслужащих, которые часто находятся в разъездах.

"По сути, изучается возможность замещения наличия собственного транспорта на сервисную модель. В соответствие с ней госслужащий пользуется этой платформой", - рассказал Шайхутдинов.

Как пояснил министр, это выходит дешевле, чем выплачивать компенсацию за транспортные расходы, поскольку она облагается подоходным налогом. Проект планируется запустить в республике в течение двух месяцев. 

"Важно понимать, что модель связана не только с возможностью перевозок именно на платформе Uber, возможна любая платформа в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств. Вопрос в том, что требуется соответствующий функционал для такой платформы. Сейчас в чистом виде для корпоративных клиентов сделать это невозможно. Для этого сегмента требуется ряд организационно-правовых действий", - рассказал Шайхутдинов.

В ближайших планах министерства – тестирование и реализация пилотного проекта в пределах города Казани. Если в процессе тестирования проект покажет свою эффективность, то возможна его дальнейшая реализация и на всей территории республики.

"Информация о том, какие конкретно чиновники будут пользоваться данной возможностью, пока прорабатывается, конкретных решений еще нет. Оценить стоимость проекта тоже пока сложно, в данный момент проходит его оценка. Отметим, что в процессе технической реализации проекта по организации перевозок государственных и муниципальных служащих при помощи такси будут максимально использоваться уже существующие методы с необходимой степенью защиты", - рассказали корреспонденту TatCenter.ru в пресс-службе минсвязи РТ. 

Министр также предложил Uber подумать о предоставлении страховки на время поездки прямо в приложении. "Это новый маркет-плейс не только для страховок, но и чтобы продавать страховки ОСАГО", - отметил он.

Рынок такси - единственный, где снижаются цены

Uber в Казани представил результаты экономического исследования рынка городского передвижения и влияние компании на развитие этого рынка в крупных городах России. Uber заказала это исследование, а провели его центр перспективных экономических исследований АН РТ вместе с КФУ, ВШЭ и Европейским университетом. Помимо анализа статистики, были опрошены 1600 водителей и 1600 клиентов в пяти городах России.

"Несмотря на динамику экономических процессов, транспорт является узким горлышком российской и татарстанской экономики", - отметил проректор КФУ Марат Сафиуллин, по словам которого с 2004 года в России валовая добавленная стоимость выросла в 1,4 раза (в РТ - в 1,7 раза), а в сфере деятельности сухопутного транспорта - только на 10%.

В результате доля транспорта сократилась с 6,5 до 3,9%, сказал Сафиуллин. Он рассказал, что все услуги общественного транспорта дорожают, а единственный рынок с обратной тенденцией - это рынок такси. "В Казани роль такси для удешевления, для повышения доступности более значима", - сказал Сафиуллин.

Еще один момент, который отметил Марат Сафиуллин - большой теневой рынок такси. Всего в городе - 7000 легальных такси, на 1000 населения приходится 5,7 такси, и это вдвое ниже, чем в Лондоне. С одной стороны, количество такси будет расти, с другой - есть большие перспективы за легализацией такси, отметил проректор КФУ. Согласно исследованию, в Казани, как и в Новосибирске и Екатеринбурге, объем теневого рынка составляет более 57% и исчисляется порядка 45 млрд рублей. 

Большинство водителей Uber зарабатывают больше 30 тыс. 

Раскрыл Сафиуллин и общий портрет пользователей Uber. Средний возраст клиентов - 30,3 лет, они примерно поровну делятся по семейному и гендерному признакам. 70% имеют высшее образование, 22% заняты в бюджетной сфере, 15% - предприниматели. 45% используют Uber в позднее время, 34% - когда сложно сесть за руль, 31% - когда торопятся.

По России сервис выбирают за оперативность прибытия (этот пункт отметили 51% опрошенных), оплату картой (47%) и удобное мобильное приложение (28,2%). В Казани 76% респондентов отмечают экономичность, 61% - безопасность и 52% - что это альтернатива личного транспорта (наибольший показатель среди городов). 40% клиентов в Казани используют Uber для поездок за пределы центра города.

Чаще всего пользователи Uber не используют личный автомобиль из-за частых пробок (55%, данные по России), высоких цен на бензин (32,5%) и отсутствие бесплатных парковок на работе (28,4%) и у дома (24%).

В исследовании есть данные и по водителям. 71% из них имеют на иждивении двух и более человек, а 63% начали работать в Uber из-за потери работы на производстве, в бизнесе, в транспортной или строительной сферах. Среди водителей - 4% студентов и 2% пенсионеров. Для 32% водителей Uber - единственная работа. 63% водителей в Казани рассказали, что имеют доход составляет от 30 до 70 тыс., еще 8,3% - 70-100 тыс. рублей. 

Сафиуллин привел данные прогноза и социально-экономической оценки выгод от "уберизации" для социально-экономического развития РФ. Согласно оптимистическому сценарию к 2020 году (по соотношению с 2015 году) прирост налоговых поступлений составит 3,7 млрд рублей (в Казани - 230 млн). К 2020 году в пяти городах будет создано 24 тыс. рабочих мест (в Казани - 2,7 тыс.). Дополнительный вклад в экономический рост составит 62 млрд рублей (в Казани - 3,8 млрд рублей)".

Как сократить количество авто в 10 раз

Директор по вопросам политики и коммуникаций Uber в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Кристофер Бургхардт рассказал про общую миссию компании. По его словам, если посмотреть по сторонам, стоя на светофоре, то высока вероятность того, что в соседних машинах будет сидеть только один человек. Обслуживание авто обходится дорого, а сами машины простаивают 90% времени. При этом организация парковок поощряется, а людей подталкивают к тому, чтобы они имели машину. Для людей нет выбора, кроме как иметь свою машину, особенно в тех районах, где нет общественного транспорта.

"Честно говоря, когда мы начали Uber, мы не думали об этих проблемах. Мы просто думали, как будет классно, если нажать на кнопку на телефоне и тут же будет машина у дома. Но когда мы начали понимать, что происходит в транспорте, тогда мы начали думать, как сделать его удобным и доступным для всех", - признался Бургхардт.

Он рассказал и про UberPool - новый сервис совместных поездок. С его помощью за первые семь месяцев 2016 года в 33 городах трафик сократился на 502 млн километра а расход бензина - на 23 млн литров. По словам Кристофера Бургхардта, совместные поездки на беспилотных авто сократят количество автомобилей на 90%.

Генеральный директор Uber в России Дмитрий Измайлов отметил, что Казань - первый город, в котором Uber проводил исследование, назвал город одним из самых быстрорастущих и отметил среднее время подачи автомобиля - четыре минуты. "В Казани очень благоприятная среда для развития бизнеса, у нас тесные взаимоотношения с правительством", - отметил он.

Также Измайлов рассказал и про перспективы запуска новых сервисов Uber в Казани. Он не назвал точной даты запуска UberPool, но подчеркнул, что нужна плотность и масштаб бизнеса в городе. После тестирования в Москве в Казани могут появиться и другие сервисы компании - доставка еды UberEats и курьерская служба UberRush, но во втором случае, еще только ведется разработка.

Илья Иванов

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Персоналии: Шайхутдинов Роман Александрович
Компании: Министерство информатизации и связи Республики Татарстан
Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату