Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

Казанский "Зенит" одержал 25-ю победу в чемпионате России

18 марта отмечается 3-я годовщина воссоединение Крыма с Россией. Были ли Вы в Крыму за эти 3 года?
14%Да
39%Нет
9%Планирую в этом году
39%Не был и не планирую
Все опросы

Половина ДТП в Татарстане происходит на плохих дорогах

14.03.2017 дороги татарстана дтп в татарстане аварии в татарстане автопарк татарстана

За год количество погибших и раненных в ДТП татарстанцев по причине некачественных дорог выросло на 30%. При этом ежегодно дорожники республики на ремонт покрытия осваивают миллиарды рублей, а протоколы за неудовлетворительную работу чиновники попросту игнорируют. TatCenter.ru ознакомился с докладом ГИБДД МВД по РТ, в котором говорится, что почти половина всех аварий в Татарстане происходит на дорогах с нарушением правил содержания.

Плохие дороги - причина половины ДТП в Татарстане

В прошлом году по причине некачественных дорог в авариях погибли 210 татарстанцев, получили травмы различной степени тяжести - 2854 человека. Совокупно, это почти на 30% больше, чем в 2015 году, когда плохие дороги унесли жизни или покалечили 2364 человека. Это следует из доклада республиканской Госавтоинспекции, с которым ознакомился TatCenter.ru.

В целом в 2016 году на дорогах с нарушением правил содержания и обустройства улично-дорожной сети зафиксирована почти половина (47,4%) аварий от общего числа происшествий в Татарстане.

При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП на таких участках увеличилось на 38,2%, раненых на 32,7%, а погибших - снизилось на 1,4%.

Доля ДТП с зафиксированными нарушениями в обустройстве и содержании улично-дорожной сети

В дороги Татарстана ежегодно вкладывают миллиарды рублей

Найти данные, сколько денег дорожники освоили на ремонт в 2004 году, оперативно не удалось. В 2007 году дорожный комплекс Татарстана освоил 13,65 млрд рублей. Москва на содержание и ремонт федеральных трасс направила в Татарстан 1,6 млрд рублей, еще 2 млрд рублей пришли на строительство и реконструкцию, причем миллиард из них был направлен на объекты Казани. Из бюджета РТ тогда на финансирование основной программы дорожных работ было направлено 4,5 млрд рублей.

Объем финансирования программы дорожных работ в республике в 2015 году составил уже 27,2 млрд рублей. В 2016 году на дороги потратили более 23 млрд рублей. Из них на региональных автодорогах освоено около 16 млрд рублей, рассказывал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, по словам которого "улучшить условия дорожного движения" удалось для более чем 50 тыс. жителей республики.

Всего по региональной сети за прошлый год было построено 159,4 км автомобильных дорог, отремонтированы 456 км, обустроены 69 подъездов к семейным фермам, соединены с дорогами с твердым покрытием 42 населенных пункта. Кроме того, в РТ отремонтированы 9 мостов и дороги 144 школьных маршрутов.

На улучшение состояния муниципальной дорожно-уличной сети в населенных пунктах Татарстана ушло около 7 млрд рублей. Ремонт дорог в Казани общей протяженностью 292,5 км обошелся в 2,9 млрд рублей. Также столица Татарстана получила еще 1,6 млрд на ремонт 10-ти дополнительных объектах. В Челнах дорожники освоили 1,2 млрд рублей. А объем финансирования из бюджета РФ работ на автодорогах федерального значения, проходящих через республику, превысил 9 млрд рублей.

Одной из причин роста аварийности на дорогах эксперты называют существенное увеличение автопарка

Если на 1 января 2004 года в Татарстане было зарегистрировано 709 тыс. машин, то на начало 2017 года уже 1,3 млн. За год автопарк республики вырос на 36,7 тыс. единиц или 2,9%. Из них в Казани прирост составил 1,9% (количество авто в Казани - 384944 ед.). На 1 тыс. жителей республики сегодня приходится 347 машин. 

"Быстрый рост числа автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказало влияние на рост аварийности", - говорит руководитель регпредставительства ФАР в Татарстане, член правительственной комиссии по БДД при кабмине РТ Рамиль Хайруллин.

При этом одной из главных мер к повышению безопасного движения на дорогах республики Хайруллин считает меру усиления ответственности в отношении чиновников за некачественное дорожное покрытие и содержание уличной сети.

Комиссии обеспечивают БДД формально

Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при исполкомах в Татарстане работают формально, констатируют в ГИБДД. Это при том, что именно в городах и населенных пунктах происходит большинство аварий - почти 80%. В прошлом году произошло 4001 таких ДТП, в которых погибли 184 и ранены 4749 человек. В то время как вне населенных пунктов произошло 1069 ДТП (267 погибших, 1510 раненых).

Госавтоинспекция в целях изучения фактического положения дел в работе по обеспечению БДД проверила, как работают спецкомиссии в Казани, Набережных Челнах и ряде районов РТ. Проверки прошли в Азнакаевском, Альметьевском, Апастовском, Арском, Буинском, Елабужском, Заинском, Зеленодольском, Камско-Устьинском, Лаишевском, Лениногорском, Мамадышском, Нижнекамском, Пестречинском, Тукаевском и Тюлячинском районах.

"В большинстве случаев надлежащие взаимодействие не организовано, а деятельность комиссии осуществляется формально", - заключают в ГИБДД Татарстана.

К примеру, в Казани структура грешит дублированием поручений от совещания к совещанию, несвоевременно проводит работы по нанесению дорожной разметки, в результате чего ее изношенность местами достигает 70%, а более чем на 450 пешеходных переходах столицы РТ дорожная разметка и вовсе не наносилась. Отмечается также, что в январе комиссией был рассмотрен вопрос реализации программы БДД, однако каких-либо решений по этому вопросу принято не было.

Кроме того, в инспекции подчеркивают, что еще в 2014 году инфраструктура улично-дорожной сети Казани была переведена на баланс администраций районов.

"Однако практика взаимоотношений надзорного органа - Госавтоинспекции с ИКМО города Казани, в т.ч. и администрациями районов сводится лишь к переписке "по замкнутому кругу", при этом недостатки в содержании дорог не устраняются, что способствует росту ДТП", - говорится в докладе.

Чиновникам протокол не писан

В прошлом году сотрудники республиканской ГИБДД выдали 3526 предписаний на устранение нарушений правил содержания улично-дорожной сети. Однако чиновники и дорожники их попросту не выполняют. За неисполнение предписаний составлено 544 административных протокола против 388 годом ранее.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог из-за нарушения нормативов и стандартов в отношении ответственных лиц было составлено 2844 административных материала против 2039 годом ранее. Большинство из них - 2806 протоколы на бездействие чиновников и только 38 - в отношении юрлиц.

Количество административных материалов по ст.12.34 КРФоАП

"В свете подписания президентом РФ Владимиром Путиным поправок в КОаП РФ об ужесточении ответственности за некачественный ремонт дорог и плохое их содержание, полагаю, меры подстегнут наших чиновников прекратить заниматься отписками об отсутствии средств на ремонт и качественное покрытие дорожного полотна. Считаю, что это - один из главных шагов к повышению безопасного движения на дорогах", - резюмирует Рамиль Хайруллин.

Читайте также:

Какие дороги отремонтируют в Казани в 2017 году?

Автопарк Казани растет быстрее, чем население

Юлия Амочаева

Фото обложки: kp.ru

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату