Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

Жонатас попрощался с болельщиками "Рубина"

Путин предупредил глав регионов, что нельзя снижать уровень и время преподавания русского языка в школах. Вы согласны?
89%Да
11%Нет
Все опросы

"Цель геймификации цинична и проста – изменить поведение работника, как это нужно руководителю"

05.08.2016 геймификация игрофикация мотивация персонала работник работодатель мнение мнения бизнес практики

На смену поколению трудоголиков пришло "поколение селфи". Гаджеты, виртуальная реальность и игры - именно этими категориями мыслят молодые люди, желающие зарабатывать, но не всегда - работать. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru "Мнение" рекрутер Екатерина Стародубцева рассказывает, что такое геймификация и как она помогает компаниям заинтересовать сотрудников в условиях ежедневной борьбы за квалифицированный персонал.

Что такое геймификация?

Геймификация или игрофикация – это новый способ заинтересовать сотрудников, в условиях ежедневной борьбы за квалифицированный персонал.

В современных реалиях компании вынуждены создавать все более эффективные методы привлечения, подбора, обучения и мотивации. Техника представляет собой использование наработок из игровой индустрии для вовлечения, удержания пользователей и многого другого. Это попытка создания HR-а будущего, адаптация под новых людей и их новый образ жизни. Успешно конкурировать, быть эффективным, быть интересным, быть достойным внимания - это имидж компании.

Основная цель геймификации крайне цинична и проста – это изменение или корректировка делового поведения человека в зависимости от цели руководителя.

Ключевыми словами в данном случае могут выступать манипуляция действий или "изменение поведения" человека.

 

 

Екатерина Стародубцева

Геймификация - это способ сознательно переделать и изменить то, что по каким-то причинам больше не работает на достойном уровне.

Игра хороша тем, что ты в секунды можешь получить обратную связь или увидеть реакцию на какие-либо действия: игрок, сам того не замечая, быстрее учит меню или запоминает то, что казалось бы, не может запомнить никто. Всегда проще работать не с одной большой целью, а разделить её на несколько маленьких – тогда и результат можно увидеть раньше. А как я уже говорила ранее – прогресс и получение чек-поинтов - ключевая задача миллениалов или поколения Y, для которых и создаются современные методики работы.

При мотивации поколения Y геймификация очень важна, т.к. на первое место выходит драйв, самоорганизация.

Игрофикация для сотрудников часто занимается снятием эффекта рутины и созданием дополнительных смыслов. Например, даже жизнь поваров можно сделать веселее, если устроить им дуэли, чекпоинты и битвы с боссами.

Почему это работает?

Поколение Y или поколение Питера Пена - люди, родившиеся после 1981 года. Они выросли в период активного развития цифровых технологий, для них естественно и очень просто опираться на такие понятия как "поинты", "прокачка", "уровни".

У поколения Y с раннего детства дома были и компьютеры, и игры, оно не просто выросло, эти люди сегодня управляют отделами, департаментами, серьезными компаниями, но все так же упорно не хотят взрослеть. Их мотивация с раннего детства строилась на понимании целей и получения "поинтов" за их достижение. На второй план уходит понятие долга, ответственности и правильности. Они уже инстинктивно прокачивают свой уровень, развивают навыки, выполняют задания и ставят рекорды. 

Этим можно и нужно пользоваться, поскольку все эти люди, отлично представляют, что такое уровни, прокачка, задания, награды и достижения. При этом они могут совершенно не понимать, что от них ждёт босс из поколения Х.

 

СПРАВКА:
Миллениалы или Поколение Y (поколение "игрек"; другие названия: поколение Миллениума, поколение "некст", "сетевое" поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 г., встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления термина Поколение Y противопоставлялось Поколению X, которое соответствует предыдущему демографическому поколению родившихся с 1965 по 1979 гг.

 

Как и многие технологии, игрофикация пришла в Россию с некоторым запозданием. Руководство одной из сети кофеен первыми в России попробовали внедрить технологии геймификации в работу со своими сотрудниками. В первую очередь потребовалось обновление системы для управления заказами: теперь сотрудники помимо своего рабочего стола могли управлять он-лайн игрой. Основной мотивацией сотрудников выступило получение бонусов за продажи блюд и напитков, которые менялись в зависимости от целей руководства. Цели модерировались администратором. Результаты были ошеломляющие.

Еще одна крупная мировая компания по продаже фаст-фуда создала для своих сотрудников игру в виде виртуальной фермы. Каждый участник, оформляя следующий заказ, выращивает все ингредиенты для меню. Такие мониторы видят не только продавцы-кассиры, но и повара, и менеджеры, а руководитель. Он, кстати, может “подбрасывать” в огород ту или иную задачу, чтобы увеличить производительность сотрудника.

Это работает, так как игра удовлетворяет многие человеческие чувства и потребности.

Победы, признание – чувство превосходства; решение проблем – преодоление препятствий, делает тебя лучше; открытия – любопытство, обучение, новый опыт. Кроме того, игра - это отдых. Командная работа, помощь другим или наоборот доминирование определяют социальную значимость; коллекционирование – жадность, чувство "законченности дела" и др.

Это далеко не все, но основные причины, почему человек играет. И зная, какие элементы используются в играх, чтобы вызвать нужные эмоции и смоделировать необходимое поведение, можно и нужно постепенно внедрять их в бизнес-процессы компании.

Плюсы и минусы геймификации 

Замечали ли Вы, как за последние 10 лет изменились игры?

Игр стало намного больше, они становятся все разнообразнее и интереснее, стараясь охватить как можно больший контингент. А значит и в подборе персонала пора провести ревизию, изменить подход HR-менеджера.

Решать использовать или нет геймификацию в работе с персоналом, конечно, должен руководитель.

В завершение, приведу результаты одного интересного исследования по игрофикации, которое провела "Империя кадров".

19% опрошенных компанией респондентов считают, что геймификация снижает чувство ответственности, а так же расслабляет и отвлекает от основных задач. Однако 81% опрошенных заявили, что игры повышают производительность и качество работы. Управляющие утверждают, что игра действительно повышает мотивацию персонала, а это отражается на росте производительности и качестве работы. Многие рабочие ситуации решаются без вмешательства или контроля руководства, потому что сотрудники лучше понимают поставленные перед ними цели и задачи.

Екатерина Стародубцева,

директор и совладелица агентства HURMA Recruitment

Специально для TatCenter.ru*

 

 

 

 

 

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату