Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

Метшин о Роналду, Месси и футболе

По планам, в конце 2017 года под Казанью начнется строительство мусоросжигательного завода. Поддерживаете ли Вы идею строительства?
36%Да
64%Нет
Все опросы

Перекрытий не избежать

28.03.2013 пробки на дорогах

Депутаты Госсовета Татарстана сегодня приняли закон, разрешающий перекрывать дороги во время Универсиады и других международных спортивных соревнований. Одно из возможных последствий этого закона - увеличение числа пробок в Казани. Какие решения есть у "пробочного" вопроса - в исследовании портала TatCenter.ru.

Проект Закона РТ "О внесении изменений в статью 27 Закона Республики Татарстан "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан" принят сегодня Госсоветом Татарстана во втором чтении и в целом. Документом предусматривается установление временных ограничений или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период проведения международных спортивных мероприятий, сообщает "Татар-информ".

Согласно международным требованиям, проведение в республике таких масштабных спортивных мероприятий, как Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта и чемпионат мира по футболу, требует обеспечения возможности для спортсменов добираться от места проживания до спортивной площадки в течение 20 минут. В связи с этим необходимо законодательно обеспечить право Госавтоинспекции временно перекрывать дороги во время проведения крупных спортивных мероприятий.

Решение о перекрытии, даже временном, наверняка вызовет осложнение дорожной ситуации. И до того в столице Татарстана большинство автомобилистов простаивали (и простаивают) в пробках.

Только за последний год на дорогах Казани прибавилось 24 тыс. автомобилей. По подсчетам ГИБДД, если выстроить все зарегистрированные в городе автомобили в ряд, то они полностью накроют собой все городские магистрали. На сегодняшний день дороги занимают 7,4% территории города. Для сравнения - в Москве этот показатель равен 9%, в Лондоне - 25%, а в Нью-Йорке - 32%.

Несмотря на все предложения, озвученные и частично реализованные, ситуация кардинально не улучшается. Строительство развязок, дорог, паркингов не способно справиться с темпами автомобилизации и автомобилепользования.

Что предлагают другие страны?

За рубежом прошли тот же путь, что и Казань - платный въезд в центр города, строительство развязок, парковок, общественный транспорт. Но все-таки чаще всего говорят о системности такой работы, направленной сразу на ряд параметров. При этом решение проблемы пробок заключается, по мнению создателя фонда "Городские проекты" Максима Каца, только в комплексе мер по дестимулированию поездок на машинах и стимулированию поездок на общественном транспорте

Стимулировать транспорт можно:

  • введением трамваев, легкого метро, выделенных автобусных полос,
  • ускорением имеющихся систем (например турникеты убрать),
  • снижением цен на проезд, организацией единого билета,
  • строительством метро,
  • покупкой удобных автобусов, троллейбусов и трамваев.

Дестимулировать поездки на машинах можно:

  • введением разнообразных плат (за парковку, за проезд в центр, налог на бензин, налог на покупку автомобилей),
  • демонтажом имеющихся дорог и парковочных мест (так решали проблему пробок в Дании).

(источник - Живой Журнал maxkatz)

В Казани же налицо явная популистская позиция - потакать и автомобилистам, и пассажирам общественного транспорта. Деньги осваиваются во всех направлениях и тратятся как на дорожную сеть и парковки, так и на строительство метро. Видимо, в отношении денег пробок просто-напросто не бывает.

TatCenter.ru

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату