Татцентр
Татцентр Мы В Контакте Мы в facebook Мы в Twitter Подписка на новости

Метшин о Роналду, Месси и футболе

По планам, в конце 2017 года под Казанью начнется строительство мусоросжигательного завода. Поддерживаете ли Вы идею строительства?
36%Да
64%Нет
Все опросы

Кирилл Мошков: "Я сам изобрел себе работу"

24.11.2003 кирилл мошков

Превратить в работу собственное увлечение – мечта каждого человека. Кириллу Мошкову это удалось. Один из первых музыкальных ресурсов в России - портал "Джаз.Ру" за шесть лет существования приобрел известность у профессионалов и любителей.

Главный редактор Джаз.Ру считает, что если писать о музыке, то только о джазе. Выпускник журфака МГУ, ныне член Всемирной ассоциации джазовых журналистов, Кирилл Мошков делал свою карьеру сам. Во многом ему способствовала полная свобода творчества, которую предоставляли новые средства массовой информации. Это как в джазе: лишь возможность импровизации может дать наилучший результат.

Кирилл Мошков, главный редактор портала "Джаз.Ру", корреспондент журнала "Down Beat" в России:

После университета я работал на радио "Ракурс". К сожалению, оно теперь не существует. Тогда я попал в волну свободного радиовещания. Имея 25 часов еженедельного вещания, я делал все, что хотел. Запрещались лишь три вещи: материться в эфире, призывать к свержению строя и передавать "левую" рекламу. А так я мог полностью формировать собственный эфир. Я приводил авторов, которых хотел слышать, делал программы о музыке, которая мне нравилась.

Редакторская работа в отделе академической музыки и джаза в Интермедиа позволила Кириллу Мошкову понять: ничто другое уже не будет столь интересно.

Даже если бы мы не переcеклись с Петром Ганнушкиным, основателем Джаз.Ру, то все равно обязательно что-нибудь было, если и не этот проект, то что-то в этом роде. Наш основатель – программист Петр Ганнушкин сейчас живет в Нью-Йорке. Когда-то он работал над сайтом радио "Свобода". Сегодня делает сайт о нью-йоркской авангардной сцене.

Сперва я подключился к проекту в качестве контент-редактора. Когда ресурс был куплен, стал главным.

Каким образом сегодня обеспечивается контент?

Мы являемся не просто интернет-сайтом, а заявляем се6я как интернет-портал, поскольку обеспечиваем доступ к ряду музыкальных сайтов. Мы являемся основной точкой доступа к джазовым ресурсам. Кроме того, штат у нас небольшой – 4 работника. Большую часть работы выполняют внештатники - широкая сеть собственных корреспондентов по всей стране. И не только российских: с нами работают люди из Бостона, Филадельфии, Израиля. И это необязательно музыканты, музыковеды, но и авторы, которые работают безвозмездно. Они имеют возможность с нашей помощью реализовывать собственные проекты. Нередко наши читатели становятся авторами. Взять в пример модератора нашего чата - девушка работает в банке и прилично зарабатывает, а по вечерам учится играть на саксофоне в академии. Сейчас она регулярно ходит на концерты, пишет качественные материалы.

Ваш сайт без лести сами музыканты называют одним из самых профессиональных музыкальных ресурсов, как вам удается держать планку?

Есть люди, которые, образно говоря, создают розетки, а мы в эти розетки подаем ток. В любом интернет-проекте самое важное и нужное – контент. Люди, которые создают интернет-ресурсы, как правило, на первый план ставят техническую оснастку – розетку. Для нас не столь важно, как таковая выглядит.  Когда мы задумались над техническим воплощением, было выбрано самое простое решение – текстовый ресурс. Мы считаем, что люди к нам приходят, чтобы читать о джазе, слушать музыку. Качественное содержание – вот что мы должны им обеспечить. Участие читателей в этом не мешает – это я называю особым жанром – народный репортаж. Естественно, мнения, критика. Кроме того, у нас есть интернет-вещание. Но даже при возможности размещать MP3, мы сознательно отказываемся от нее во имя соблюдения авторских прав.

Вы занимаетесь рекламой?

Да, у нас коммерческий ресурс. Реклама активно пошла у нас года два назад. В нашем сегменте рынка крутится не так много денег, но поскольку мы были первыми, это позволило сегодня говорить о том, что мы охватываем практически полностью целевую аудиторию и можем предлагать услуги по доступу к ней тем, кто такой возможности не имеет. Так, к примеру, мы стали разработчиками сайтов нескольких московских клубов.

Портрет аудитории складывается в основном из тех, кто общается в закрытом тематическом чате?

Да, эта страница у нас открыта постоянно. Мы регулярно следим за тем, что там происходит. С участниками наших разговоров о джазе в Сети мы практикуем так называемые офф-лайн встречи в разных городах. Многих я знаю лично и потрет нашего читателя вполне могу составить. Это люди до 35 лет – по большей части хорошо оплачиваемые специалисты, которые необязательно пробовали себя в джазе, но почти всегда умеют играть на каких-либо инструментах.

Можно ли говорить о том, что джаз остается и останется элитной музыкой?

Дело в том, что джаз требует высокого уровня общей эстетической подготовки. Есть три уровня восприятия джаза. Первый, когда человек приходит на концерт и понимает - музыкант берет очень много нот в очень быстром темпе, и это здорово. К примеру, звучит соло барабанщика, слышатся особенно громкие аплодисменты - это пробрало ту аудиторию, которая ничего другого о музыке не знает. Второй уровень восприятия действует, если человек знает немного о музыке, ее общую систему координат и понимает ее адекватно. Он может слышать, когда исполнитель импровизирует, когда он рассказывает историю на языке музыки. Третий уровень - желателен, но необязателен. Это уровень профессионалов, понимание элементов, из которых состоит джаз. Но даже образованные музыканты не всегда хорошо разбираются в джазовой музыке. Для этого нужно понимать саму сущность джазового музицирования. А здесь уже необходимы профессиональная подготовка и большой опыт.

Зачастую получается так, что музыканты не стремятся в джаз. Существует парадокс: в то время как именно джаз требует самой высокой подготовки, во многих случаях на классике  музыкантам удается заработать гораздо больше. Другое – не каждый музыкант мечтает о сцене ночного клуба. Пока же в основном именно эти заведения остаются для джаза основной и "естественной средой бытования". Но у этих процессов есть и положительный фактор: в джаз идут те, кто не мыслит без него своей жизни. При этом судьба музыканта-джазмена часто зависит от страны, в которой он строит свою карьеру.

Кирилл Мошков:

Так исторически сложилось, что джаз в Америке – вид развлечения, а не искусства, другое дело – Европа и Япония, где джаз для музыкантов – возможность хорошо заработать.

Да, в Европе джазовые музыканты очень любят выступать, но Япония?

Да, именно. Туда джаз пришел в 50-е годы. Это было для страны, более милитаризованной, чем СССР, новое веяние – американский дух свободы. И сразу появилась колоссальная аудитория. Сейчас эти люди составляют уже старшее поколение, которое смогло заработать большие деньги. В Японии можно купить диски джазовых музыкантов, которые и в Америке не всегда найдешь. И большинство раритетных дисков, которые удается достать коллекционерам, снабжены именно японскими иероглифами.

Но почему и сегодня в США больше джазовых музыкантов, чем в других странах?

В Америке очень высокая конкуренция, поэтому профессиональный уровень музыкантов постоянно растет. Я много размышлял, почему у нас такая прекрасная система образования, но при этом так мало талантливых музыкантов. Наша система работает качественно, но по масштабам она маленькая.  В музыкальных школах у нас учатся десятки тысяч человек, в музучилищах -  тысячи, в консерваториях - сотни, соответственно, на вершине этой пирамиды считанные единицы, а в Америке основание этой пирамиды намного шире. В каждой школе там есть джазовый оркестр, военный и даже пара рок-групп. Школьников учат играть или на барабане, или на флейте, или на трубе. Я не раз был на фестивалях, где наравне со взрослыми выступали и младшие школьники, которые уже понимают и природу свинга, и могут импровизировать.

Могут ли профессионалы отмечать особую роль того или иного города в развитии джаза в России? Есть фактор большей или меньшей поддержки со стороны городских властей в части проведения джазовых фестивалей. С точки зрения профессионалов, мы все – одна большая "джазовая провинция". Причина проста – родина джаза - в Нью-Йорке. Тем не менее, как заявил Давид Голощекин, самим американцам было бы полезно оценить на гала-концерте фестиваля в Казани состояние современного джаза, посмотреть, как возникшую у них музыку воспринимают в России.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оставить комментарий



Представительства компаний
Архив информации
выберите дату